Автопортал Нижний Новгород || автомастерские, автотюнинг, тюнинг, автосалоны, автошколы, автоэкзамен, пдд, АКБ, экзамен пдд, автошкола новгород, автошколы нижнего, правила дорожного движения, экзамен пдд онлайн

   Главная » Аккумуляторы » Факты о аккумуляторах

Что такое аккумулятор?

Из чего состоит современный аккумулятор

Долгие годы конструкция АКБ - автомобильных аккумуляторов остается неизменной: главные составляющие любого аккумулятора кислота и пластины из свинца.
Обычный аккумулятор для автомобиля состоит из 6 двухвольтовых элементов, поэтому в общей сложности получается двенадцать вольт. Каждый из этих шести элементов аккумулятора имеет собственную конструкцию и состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. 
Пластины могут быть отрицательными или положительными

Отрицательные пластины АКБ покрыты мелкопористым свинцом
Положительные пластины покрыты двуокисью свинца.

После того как вы заводите свой автомобиль на аккумулятор подается нагрузка и активное вещество на плстинах вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом - все это приводит к возникновению электрического тока. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:

- запуск двигателя, 
- питание всех автомобильных электро-устройств, когда двигатель не работает. 
- совместная работа с генератором,при возникновении больших нагрузок

 

К сожалению раньше во многих моделях автомобилей аккумулятор обычно находится поблизости с двигателем. Двигатель, как мы все прекрасно знаем - вырабатывает очень много тепловой энергии, а высокая температура очень вредит аккумулятору. Часто идя на поводу у дизайнеров отсек занятый мотором обсолютно закрыт и температура в непосредственной близости от него часто бывает довольно высокой. Вынести аккумулятор за пределы моторного отсека - вот наиболее приемлемый ход для того чтобы продлить жизнь своем АКБ. 
На упаковке аккумулятора можно разглядеть что верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, - что происходит после этого не секрет)) - аккумулятор плавится а аккумуляторная жидкость просто кипит. В результате аккумулятор неработает и портится , а ваш автомобиль никуда не едет. Но сбои в работе АКБ начинаются еще задолго до достижения предельной температуры.  Уже при 70 градусах батарея начинает медленно выходить из строя - работоспособность электролита снижается в четыре раза. Регулярно подвергая свой АКБ таким температурам вы сокращаете его жизнь вдвое!

Принцип работы АКБ - превращение электрическо-энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении — химической энергии в электрическую (при разряде).

Активные вещества заряженного свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе: 
-на положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета; 
-на отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.

Электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/смі, который, как и активная масса электродов, принимает участие в токообразующем процессе.
В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Поэтому теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разряде свинцового аккумулятора, называется теорией двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/смі.
Сегодня наиболее распространены автомобильные АКБ номинальным напряжением 12 В. Их емкость составляет от 36 до 190 А·ч.