Автопортал Нижний Новгород || автомастерские, автотюнинг, тюнинг, автосалоны, автошколы, автоэкзамен, пдд, АКБ, экзамен пдд, автошкола новгород, автошколы нижнего, правила дорожного движения, экзамен пдд онлайн

   Главная » Услуги » Хромирование дисков
E-mail Печать PDF

Хромирование дисков и его особенности


Впервые хромирование было применено в конце 20-х годов нынешнего столетия, и на сегодняшний день этот способ покрытия деталей является самым популярным. Это стало возможным благодаря ценным характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид с высоким уровнем коррозийной стойкости и износостойкостью. В машиностроении активно применяются защитно-декоративные покрытия, которые увеличивают срок службы деталей, а также восстанавливают изношенные детали. Хромирование - более популярный метод, нежели гальваника.
Основные этапы технологии хромирования деталей для тюнинга автомобилей

Сегодня тюнинг – это эффективное средство сделать автомобиль более индивидуальным, не похожим на все остальные машины. Также благодаря данной операции можно дать второй шанс старым, изношенным элементам, которые портят внешний вид авто.

На предприятиях и в автомастерских хромирование дисков производится электролитическим методом. Суть этого процесса заключается в том, что элемент, подвергающийся хромированию, помещают в специальную гальваническую ванну и пускают ток. В результате электрохимической реакции на предмете остается тонкий слой хрома. О каком бы элементе речь не шла, процесс всегда должен проходить определенные технологические этапы. 

Перед хромированием деталей необходимо произвести предварительную подготовку. Обычно на этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие изъяны станут более заметными. В некоторых случаях подготовительный этап хромирования деталей может сопровождаться их полировкой для достижения наилучшего результата.

Поскольку данный процесс увеличивает геометрические размеры, на стадии шлифовки это также необходимо учесть, то есть снять верхний слой хромируемой поверхности настолько, насколько он затем будет увеличен при нанесении слоя хрома.

После того как предмет отшлифован и отполирован, его необходимо обезжирить. Как правило, для этого используются органические растворители или нагретые щелочные растворы. Лишь в этом случае можно гарантировать качественное и долговечное хромирование деталей.

Поскольку обработанные составляющие для автомобилей, мотоциклов и прочей техники имеют крепления определенного размера, их необходимо защитить при погружении в гальваническую ванну. Для этого могут быть использованы два способа: для отверстий применяется закупорка, а для выступающих элементов крепежа, которые должны остаться нетронутыми, практикуется нанесение специального защитного лака.

При соблюдении всех этапов, хромирование деталей может быть отличным способом украсить автомобиль, вернуть ему блеск и роскошный вид. Кроме всего прочего, хромирование деталей является важным этапом тюнинга автомобиля, способным относительно быстро и недорого кардинально изменить как интерьер салона, так и экстерьер машины. При этом качественно выполненное процедуры защитит их от коррозии и существенно продлит срок службы.
Как происходит хромирование дисков и зачем это нужно?

Среди автомобилистов довольно популярно хромирование дисков и других деталей машины. Этот процесс заключается в нанесении блестящего металлизированного покрытия на какую-либо поверхность. Использоваться при этом может как чистый хром, так и несколько слоев различных металлов. Способов нанесения существует довольно много, начиная от непосредственного распыления хрома и заканчивая сложной технологией гальванической обработки. Чаще всего операция производится с помощью химической или электрохимической многослойной металлизации.

Обычно этим преследует сразу несколько целей:
Во-первых, металлизированное покрытие увеличивает прочность и износостойкость, защищая поверхность от вредных внешних воздействий и коррозии.
Во-вторых, хромирование дисков значительно улучшает их внешний вид, придавая сияющий зеркальный блеск.
Наконец, в-третьих, данный процесс позволяет «вдохнуть» вторую жизнь в уже частично износившиеся детали, продлевая тем самым их срок службы в несколько раз. Таким образом, можно смело сказать, что данная процедура улучшает их физические и эстетические свойства.

Поскольку современные автомобильные диски делаются не из чистой стали, а из всевозможных сплавов и даже неметаллических облегченных материалов, простое гальваническое нанесение слоя хрома на них невозможно. Выполненное таким образом нанесение будет крайне недолговечным, да и необходимого внешнего блеска достигнуть не удастся. При всей своей дешевизне, подобное нанесение нельзя рекомендовать ни в коем случае. При нанесении металлизированного покрытия на автомобильные детали должны использоваться многослойные технологии.

Поскольку многослойное хромирование дисков требует использования особого, технически сложного оборудования, то и производится только в специализированных сервисных или тюнинговых центрах. Качественная и надежная работа над дисками автомобилей включает подготовку поверхности, поочередное нанесение необходимого количества слоев никеля, меди и хрома, а также окончательную полировку. Существует несколько десятков видов многослойной обработки, предполагающей нанесение различного количества слоев в различном порядке.

Окончательная полировка – важный этап в нанесении металлизированного покрытия. Ошибки на этой стадии могут привести к тому, что нанесение на диски придется начинать сначала. Сегодня существуют технологии, не требующие последующей полировки, но они не так часто встречаются. Поэтому полировочное оборудование есть практически в любом центре, осуществляющем хромирование дисков.